вторник, 9 ноября 2010 г.

Две палочки вам из пяти возможных как потребителю

А ведь и правда. Зачем вкладываться в сервис, если клиенту не важно "быстро", "качественно", "безопасно", "надёжно" и т.п., если его вполне устраивает "тупо прикольно". Такую опасную тенденцию в восприятии потребительских качеств услуги продемонстрировала немалая часть молодёжной аудитории, посетившей в Питере суши-ресторан "Две палочки" 31 октября. В этот день в ресторане проходила акция "День экономии". Посетитель мог прочесть флаер с разъяснениями и картинками: "Сегодня у нас день экономии, поэтому одна лампочка над вами выкручена, одна кабина в туалете закрыта (перечёркнут унитаз)" и т.д. Полупустая соусница "намекала" на то, что налитого количества должно хватить (если вам не хватит - попросите, принесут еще). Но что интересно!:

Сообщение не заканчивалось выводом: "ПОЭТОМУ, вы можете сегодня, например, получить заказ через 5 минут, а не через 20; обнаружить на тарелке на 2 ролла больше; получить 30% скидку при заказе десерта". Ничего подобного! Посетители как были досадным раздражителем для этого заведения, так и остались. Об этом ресторан официально заявил через городскую деловую газету, анонсируя установку суши-роботов в феврале 2010 года. Но появилось нечто новое - поражающее своей простотой приглашение посетителю заведения посмеяться над ним самим вместе с рестораторами "Двух палок". И, вероятно, такой порыв не лишен оснований, так как посетители с двумя извилинами в "Двух палках" не редкость. Они не понимают, что ничего прикольного в таком отношении к потребителю нет, они просто попались на уловку "важно не о чём говорить, а в какой форме". Клиенту сделали еще хуже открыто, нагло (а не креативно) и безнаказанно. И потребители сразу разделились на стадо, которому весело, и на приносящих свои (а не папины) деньги посетителей ресторана.

Поколение постарше помнит еще Талькова и Евтушенко, а юной поросли нужно разъяснять, что если поощрять инициаторов подобных безобразий, то скоро мы будем прикалываться от закрытого санузла в самолёте и веселиться, обнаруживая хотя бы одну не выкрученную лампочку в коридоре бизнес-центра.

Когда в российской культуре сервиса, глубоко и безнадежно презирающей человека, верх возьмут подходы креативщиков, маркетологов и HR-щиков, а не специалистов по управлению качеством, слово "качество" можно будет изымать из словарей за ненадобностью. А пока на вопрос друзей и знакомых (не школьников и студентов, а небедных людей, любящих посидеть в ресторане широко) "какую сушильню посоветуешь", я знаю, каким названием закончить фразу "только ни в коем случае не ходите в ...".

Другие отзывы посетителей ресторана

Комментариев нет:

Отправить комментарий