среда, 25 августа 2010 г.

Как рождаются иллюзии трендов

Знакомый пошел в Ренессанс платить очередной ежегодный взнос за страхование риска ипотеки. Семь лет процедура была понятной, удобной и занимала 5 минут. В этот раз его ждал сюрприз. Какому-то умнику пришло в голову улучшить качество обслуживания. В Питерском офисе согнали в один кабинет девушек-операционисток и создали общую очередь. Приятель просидел в ней 40 минут. Раньше ни очереди, ни девушки-разводящей ("вы по какому вопросу?") не было в принципе. Но это еще не всё.

Приятелю подсунули Допсоглашение к изначальному договору, которое он должен был подписать. Главной мыслью "документа" было "Установить по договору №... страховую сумму на "дата текущего платежа" в размере текущей суммы ссудной задолженности Страхователя по кредитному договору, увеличенной на 10%". Мой знакомый - человек юридически грамотный и просто умеет читать. Поэтому он спросил "что это?". Ответ девушки был в лучших традициях совкосервиса: "Мы всем это даём на подпись. Это новое требование банка, мы тут ни при чем". Не получив ясности на месте, мой знакомый ушел, ничего, разумеется, не подписав. И позвонил в банк.

Ни в городском, ни в московском офисе банка про такую инициативу и "высокие компетенции" юристов Ренессанса составлять допсоглашения ничего не знали и были несколько обескуражены.

Среди стада покорных и не желающих портить себе нервы клиентов страховой компании нашлись и люди. Многие из них, восприняв такой наглёж близко к сердцу, поторопились перекредитоваться, чтобы просто закрыть ипотечную ответственность как с банком, так и со страховщиком.

А привожу я этот случай вот почему. Представьте, неприятно удивленные страховщиками клиенты идут в банк за новым кредитом. Почему и отчего - люди исповедоваться не склонны, но как это видят руководители кредитных отделов (?): люди стали больше брать кредитов - следовательно, у них благосостояние улучшилось, кризис позади. И снова ура! А на самом деле люди, как раз напротив, стали более ревностно относиться к тому, кому они платят кровно заработанный рубль. Я знаю даже таких, кто перекредитовывается по более высокому проценту, лишь бы не кормить тех, кто не ценит ответственных, дисциплинированных, надежных и т.д. клиентов и "за всё хорошее" просто садится им на шею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий