среда, 25 августа 2010 г.

Сбербанк хотел как лучше

В заботе о потребителях во многих отделениях Сбербанка установили терминалы, через которые можно оплачивать все счета (ЖКХ, э/э, МГТС), можно проверять содержимое карт и т.д. Причем, при оплате квитанции через кассира берется 2% комиссионных, а при оплате через терминал – 0,5%, т.е., казалось бы, всё замечательно. И очереди перед терминалом практически нет, т.к. бабули ещё не научились им пользоваться (а многие и не научатся никогда). При оплате через терминал он – терминал – выдает документ, подтверждающий когда, сколько и кому я заплатил. Но этот чек напечатан чернилами, которые исчезают (выцветают) примерно через один-два месяца!!! Я обнаружил это, взглянув на распечатку прошлого месяца – там уже не видно, сколько было уплачено. Так что в случае возникновения каких-то проблем – потребитель беззащитен. Если такие терминалы установили повсюду – то в какую сумму обойдется Сберу замена нынешних чернил на долговечные? Кто подумал об этом при принятии решения? Кто проверял работу терминалов? На самом деле, все это к вопросу о системном мышлении, Lean и прочее, о чем руководители Сбера так любят докладывать на форумах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий