четверг, 17 декабря 2009 г.

Вход по электронным билетам в вагон строго... говоря

Старший коллега, к моему глубокому уважению, собираясь посетить Питер с супругой, приобрел электронные билеты на сайте РЖД (я так еще ни разу и не собрался). Наш коллега - умный, интеллигентный, замечательный человек. Он все замечает. Глаз так заточен, знаете ли. Только Задорнову тут поживиться нечем, ибо "не было бы так смешно, если бы не было..."

Молодая проводница фирменного поезда пустить пассажиров в вагон отказалась и попыталась отправить их в кассу за распечаткой. Но коллега - калач тертый и хорошо умеет читать. Он терпеливо разъяснял проводнице, что у нее (согласно описанию на сайте РЖД) должен быть список покупателей интернет-билетов. Но никакого списка у проводницы не было, а время шло.

Декабрьский вечер выдался, мягко говоря, прохладным. Постепенно к ознобу стала добавляться тревога. "Девушка, а когда список должны принести-то?". "Ждите, может принесут." "А если не принесут, или нашей фамилии в нем не окажется? Билет-то я купил". "Не знаю, вот видите, люди проходят с распечатками со штрих-кодом, а про списки я ничего не знаю".

За считанные минуты до отправления поезда кто-то из начальства список все-таки принес, и супругов в вагон пустили, но коллега остаток вечера пытался припомнить свой зарубежный опыт и предположить: возможна ли в какой-нибудь развитой стране ситуация, при которой кто-то один вводит новый сервис для потребителей, а кто-то другой забывает о том, что нужно обучить персонал. Потому что если бы за затею отвечал один (владелец проектного процесса) - он не забыл бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий