четверг, 9 июля 2009 г.

Нуралиев и Недорослев поговорили и о развитии

Борис Нуралиев Сергею Недорослеву: Кадры — это... вторая моя задача. У нефтяников есть скважины, у розницы — месторасположение магазинов, у нас главный "ресурс" — люди. Любой человек может купить компьютер и сделать программу лучше, чем Microsoft или 1С. Софтверные фирмы отличаются друг от друга только тем, каких людей они набрали и как организовали их работу... И, наконец, главная моя задача — придумывать пути развития компании.

СН: Как это происходит — коллегиально или ты сидишь тут запершись и сам все решаешь? Над тобой ведь совет директоров не довлеет.

БН: Бывает по-разному. Коллектив сильный, большинство предложений идет от сотрудников. А я работаю фильтром. Россия — это страна, где идей завались. Важно эти идеи превратить в процессы.



Вот пример. В прошлый кризис 1998 года игры просели гораздо сильнее, чем сейчас,— народ, видно, все-таки привык к хорошему. Отбить затраты на создание игрушки только с российского рынка стало невозможно. Тут приходит ко мне руководитель направления игровых программ Юра Мирошников и предлагает сделать авиасимулятор. Есть готовая команда программистов и настоящих авиационных инженеров. Кто, спрашиваю, конкуренты? Он как-то насторожился: вот, говорит, Microsoft с большим отрывом. Страшновато, конечно. Но в результате сделали мы игрушку "Ил-2 штурмовик". И, не поверишь, она обогнала в этом сегменте Microsoft по продажам в Wal-Mart. В самом сердце Америки".

Журнал «Секрет Фирмы» № 7 (288) от 06.07.2009

Совершенно замечательный эпизод. НО! Обратите внимание: у двух собеседников-собственников при обсуждении вопроса о развитии даже не возникло мысли, что речь может идти не только о бизнесе. Нуралиев говорит: "...моя задача — придумывать пути развития компании". А продолжает говорить о развитии бизнеса. И это как нечто само собой разумеющееся. Даже у заслуженных наших миллионщиков между этими понятиями нет никакой разницы. Спорю на тысячу долларов: никто из них не слышал об импрувменте. А ведь качество управления (то, падение чего спровоцировало мировой экономический кризис) как раз в сфере импрувмента находится... Но не до импрувмента им, Second Life ждет появления аватаров создателя 1С и п.с.д. ГК "Каскол". Так что этот кризис не последний. И не только по причине цикличности мировой экономики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий